ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.2. Определение и назначение адаптированной образовательной программы (АОП) начального общего образования для обучающегося с НОДА
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Нормативно-правовую базу разработки АОП обучающегося с НОДА составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Устав МБОУ «СШ №9».
Данная программа начала функционировать с 1 сентября 2017/2018 учебного года. Нормативный срок освоения АООП НОО 4 года.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с НОДА разработана на основе УМК «Школа России» 1-4, издательство «Просвещение», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования начального общего образования с ОВЗ (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающегося, обеспечивающие его социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно и составляет: 70% и 30% Соотношение частей и их объем определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.
1.2. Цель реализации АООП НОО
Целью АООП НОО является создание условий для формирования у учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ начального образования.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
Форма образования: полное включение в массовый образовательный класс.